Компания «Инновационные Конструкции» проектирует торговые комплексы, здания и площади любого масштаба и этажности — от компактных территориальных торговых домов до огромных моллов регионального значения. Наши специалисты знают законы строительства высокодоходных торговых объектов, способных выдержать любую конкуренцию.
Торговый центр — обособленный инфраструктурный объект, который функционирует по своим законам. Чтобы сократить окупаемость и сделать его прибыльным, необходимо продумывать каждый шаг еще на этапе проектирования. Важно все — от проработки общей концепции до детальной планировки каждого помещения.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Построено более 100 объектов различного назначения
Выполняем работы любой сложности
Осуществляем контроль качества на каждом этапе работ
Строительство в любое время года
Гарантируем высокое качество
Работаем по доступным ценам
Проектирование ТРЦ: классификация
Компания «Инновационные Конструкции» занимается проектированием торговых центров любого типа. В России отсутствует собственная официальная классификация, поэтому ориентируемся на международную.
Помимо перечисленных существуют и другие ТРЦ, но встречаются редко.
- Микрорайонные. Якорным арендатором такого ТРЦ будет продуктовый супермаркет. Площадь обычно не превышает 10 000 кв. м. Основные посетители — жители микрорайона, проживающие в 5-10 минутах ходьбы.
- Окружные. Якорные арендаторы окружного ТРЦ — продуктовые магазины, крупные магазины-склады или магазины, осуществляющие каталожную торговлю. От микрорайонных ТРЦ отличаются большим обилием товаров и увеличенной площадью: 10 000 – 30 000 кв. м. Обслуживают население, проживающее на расстоянии до 30 минут езды, т. е. жителей своего и ближайших районов.
- Региональные. В региональных ТРЦ можно приобрести товары любого назначения. В них обязательно будут находиться: универсальный магазин, магазин с дисконтными товарами и модный молодежный бутик. Якорным арендаторам отдается около 50% торговой площади. Общая площадь объекта колеблется от 30 000 до 75 000 кв. м. (иногда до 100 000 кв. м.). Зона охвата составляет до 25 км.
- Суперрегиональные. В таком ТРЦ ассортимент товаров еще шире, чем в региональном. Площадь составляет от 75 000 кв. м. Основные арендаторы — универмаги полного ассортимента. Их может быть два и больше. Торговая зона может составлять до 50 км.
Зависимо от предлагаемого ассортимента торговые центры можно разделить на универсальные и специализированные.
Проектирование торговых центров: нормы и требования к размещению
Месторасположение торгового комплекса заметно влияет на его рентабельность. Удачное расположение способно обеспечить успех ТЦ у покупателей и арендаторов.
Выбирая место для будущего ТРЦ, важно учитывать несколько основных факторов.
- Близость к жилой застройке. Здание должно располагаться как можно ближе к жилым домам. Максимально допустимое расстояние до ближайшего комплекса — 500 м. Вне городских микрорайонов могут строиться суперрегиональные или узкопрофильные ТРЦ.
- Транспортная развязка. Торговый центр должен располагаться неподалеку от остановок общественного транспорта. Съезд с дороги в сторону ТРЦ не должен вызывать осложнений. Идеальное расположение — рядом с оживленной магистралью.
- Пешая доступность. К зданию должен быть удобный пеший подход. Пешеходные дорожки должны расходиться от ТЦ в разные стороны.
- Прилегающая территория. Окружающая территория должна быть благоустроена: на ней стоит расположить зеленые насаждения, объекты инфраструктуры, зоны отдыха.
- Наличие стоянки и удобного заезда. Неподалеку от ТЦ непременно должно быть место для стоянки автомобилей. Если прилегающая территория этого не предусматривает, стоит включить в проект подземный паркинг. Заезд и выезд со стоянки не должны вызывать сложностей.
- Видимость с дороги. Здание ТЦ должно хорошо просматриваться с разных сторон дороги.
Какие объекты включает в себя проект ТЦ (ТРЦ)
- Торговые площадки;
- Заведения общественного питаниЯ;
- Открытые площадки;
- Складские помещения;
- Технические помещения;
- Помещения свободного назначения и другие.
Типы зонирования торговых центров
Товарно-тематическое — зонирование, при котором внутренняя площадь поделена на четкие блоки. Например, в правом крыле находится детская одежда, в левом — взрослая, на последнем этаже — исключительно мебель, а на первом — обувь.
Преимущество: все четко и структурировано.
Недостаток: в отдаленные зоны клиенты могут вообще не доходить, повлиять на маршрут посетителей невозможно.
Смешанное — зонирование, предполагающее создание тематических зон. Например, вещи для женщин (от одежды до косметики и кожгалантереи), детский этаж, товары для сада и огорода.
Преимущество: возможность комплексного шопинга и управления потоком посетителей.
Недостаток: сложность в сотрудничестве с арендаторами, продающими разноплановую продукцию, наличие «мертвых зон» в центральной части помещений.
Взаимозаменяемое — зонирование без четкой привязки к ассортименту. При таком зонировании бутик головных уборов вполне может заменить выехавший цветочный магазин.
Преимущество: гибкость, возможность направлять клиентопоток в нужную сторону.
Недостаток: непростая навигация для посетителей, повышенное число «мертвых зон».
Зонирование торговых помещений может быть выполнено с помощью:
стационарных монолитных стен;
непрозрачных мобильных конструкций;
стеклянных перегородок.
Выбор материала зависит от концепции помещения, маркетинговой стратегии, архитектурных особенностей и других факторов.
Проектирование торговых площадей: основные правила зонирования и планировки внутренних помещений
Попадая в ТЦ, у человека должно появляться ощущение, что он в другом мире — уютном, безопасном, теплом, интересном. Тогда он забудет о проблемах и полностью отдастся шопингу и развлечениям.
Существует несколько золотых правил проектирования торговых помещений, позволяющих управлять покупательской способностью. С их помощью удается подольше задержать посетителей в ТЦ, подтолкнув к дополнительным приобретениям.
- Правильная форма. Оптимальной формой для ТЦ считается атриумная, так как она делает все торговые очки одинаково доступными.
- Грамотное зонирование. Играет первостепенную роль. Стандартным считается такое распределение торговых площадей:
- 40-50% могут занимать якорные магазины — магазины известных брендов, которые и привлекут посетителей в ТЦ;
- 10-20% идет под небольшие частные бутики;
- 30% выделяется под развлекательную зону;
- 5% остается под фуд-корт.
Администрация, подсобные и технические помещения располагаются в отдаленных частях строения или на верхних этажах. Как правило, эту часть или весь этаж закрывают для посетителей.
Хорошо, когда в здании есть объединяющие помещения, доступ к которым одинаково удобен из любой точки. В таких помещениях обычно располагают зоны отдыха и фуд-корты.
- Рациональное использование площадей. Все площади ТЦ, включая подземную часть, должны быть максимально задействованы. Наша цель при проектировании торговых предприятий — найти оптимальное соотношение между экономией пространства, удобством и соблюдением законодательных норм.
- Хорошая навигация. Важно правильно направлять покупательские потоки: попадая внутрь, посетитель должен попасть в максимальное количество торговых точек. Планировка должна быть понятна, чтобы потенциальные покупатели легко ориентировались.
- Отсутствие «мертвых зон». В здании не должно быть отдаленных уголков, доступ к которым затруднен. Оптимально, все помещения должны хорошо просматриваться из центральных холлов. Если это невозможно, стоит поработать над элементами дизайна, которые привлекут покупателей даже в дальний конец коридора. В противном случае торговые точки в таких зонах останутся невостребованными у арендаторов.
- Спокойная атмосфера. Важно создать условия, при которых покупателю будет комфортно выбирать и рассматривать товар. Свет не должен бить в глаза или быть тусклым, пол должен быть ровным и нескользким, чтобы человек чувствовал себя расслабленно и не боялся упасть. Музыкальный фон выбирается тихий и ненавязчивый.
- Вертикальная доступность. Для многоэтажных ТЦ важно, чтобы посетители распределялись по этажам, а не ходили исключительно внизу. Для этого рекомендуется строить эскалаторы недалеко от входа: попадая внутрь, люди сразу поднимаются наверх, а уже потом спускаются вниз по лестнице, расположенной в другой части здания.
- Лестницы и лифты должны располагаться в разных частях строения, чтобы посетители могли легко попасть вниз или наверх. При проектировании торговых зданий обязательно стоит предусмотреть подъемники для маломобильных граждан.
- Яркие акценты. Посетителям легче запомнить не конкретную торговую точку, а место, где она располагается. В связи с этим стоит установить по всему ТЦ привлекающие внимание таблички и броский декор. С помощью декора можно приманить людей и в отдаленную зону или на верхние этажи. Например, создать в нужных местах красивые фотозоны, обустроить живой уголок с аквариумами, клетками с грызунами и попугаями или другими привлекающими внимание объектами.
ВАШИ ВЫГОДЫ
Разработка проекта
от 15 дней
Проектирование торговых центров: этапы
- Подготовительные работы. Этот этап заключается в выборе места расположения торгового центра, разработке концепции здания, в том числе состава и направленности торговых и развлекательных объектов, которые будут в нем располагаться. На этом этапе рассчитывается оптимальная площадь ТЦ, его планировка, транспортные схемы, схемы внутренней логистики, создается дизайн фасада и т. д.
- Проведение инженерных изысканий на будущей строительной площадке.
- Подготовка проектной документации, которая включает архитектурные, конструктивно-объемные, планировочные, технологические, инженерные решения здания.
- Направление проекта на экспертизу.
- Создание пакета рабочих чертежей, которые будут использоваться для реализации проекта. Рабочая документация может создаваться и параллельно проектной для сокращения сроков проектирования.
- Проведение авторского надзора, который призван установить, следуют ли строители проекту, нормативным и техническим требованиям к возведению торговых центров.
Что вы получаете в итоге?
- Схему организации участка, на котором строится ТЦ или ТРЦ.
- Архитектурные решения.
- Объемно-планировочные и конструктивные решения.
- Технологические решения.
- Инженерные решения по организации отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования воздуха и других систем объекта.
- Проект осуществления демонтажных и строительных мероприятий.
- План работ по обеспечению энергоэффективности, охраны окружающей среды, доступности объекта для маломобильных групп населения.
- Проекты оснащения здания системой оповещения о ЧС, автоматической пожарной сигнализацией.
- В зависимости от типа объекта, пожеланий и возможностей заказчика специалисты компании «Инновационные Конструкции» также готовы разработать проекты оснащения здания лифтами, системами учета доступа, системами охраны и т. д.
Помимо проектирования в нашей компании доступно:
Наши клиенты
Другие услуги