Город: Москва
Ваш город
Москва?

Выберите город

По данному запросу ни одного города не найдено!
пн-пт 9:00 - 18:00

Проектирование торгово-развлекательных центров

Компания «Инновационные Конструкции» проектирует торговые комплексы, здания и площади любого масштаба и этажности — от компактных территориальных торговых домов до огромных моллов регионального значения. Наши специалисты знают законы строительства высокодоходных торговых объектов, способных выдержать любую конкуренцию.

Торговый центр — обособленный инфраструктурный объект, который функционирует по своим законам. Чтобы сократить окупаемость и сделать его прибыльным, необходимо продумывать каждый шаг еще на этапе проектирования. Важно все — от проработки общей концепции до детальной планировки каждого помещения.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Построено более 100 объектов различного назначения

Выполняем работы любой сложности

Осуществляем контроль качества на каждом этапе работ

Строительство в любое время года

Гарантируем высокое качество

Работаем по доступным ценам

Проектирование ТРЦ: классификация

Компания «Инновационные Конструкции» занимается проектированием торговых центров любого типа. В России отсутствует собственная официальная классификация, поэтому ориентируемся на международную.

Помимо перечисленных существуют и другие ТРЦ, но встречаются редко.

  • Микрорайонные. Якорным арендатором такого ТРЦ будет продуктовый супермаркет. Площадь обычно не превышает 10 000 кв. м. Основные посетители — жители микрорайона, проживающие в 5-10 минутах ходьбы.
  • Окружные. Якорные арендаторы окружного ТРЦ — продуктовые магазины, крупные магазины-склады или магазины, осуществляющие каталожную торговлю. От микрорайонных ТРЦ отличаются большим обилием товаров и увеличенной площадью: 10 000 – 30 000 кв. м. Обслуживают население, проживающее на расстоянии до 30 минут езды, т. е. жителей своего и ближайших районов.
  • Региональные. В региональных ТРЦ можно приобрести товары любого назначения. В них обязательно будут находиться: универсальный магазин, магазин с дисконтными товарами и модный молодежный бутик. Якорным арендаторам отдается около 50% торговой площади. Общая площадь объекта колеблется от 30 000 до 75 000 кв. м. (иногда до 100 000 кв. м.). Зона охвата составляет до 25 км.
  • Суперрегиональные. В таком ТРЦ ассортимент товаров еще шире, чем в региональном. Площадь составляет от 75 000 кв. м. Основные арендаторы — универмаги полного ассортимента. Их может быть два и больше. Торговая зона может составлять до 50 км.

Зависимо от предлагаемого ассортимента торговые центры можно разделить на универсальные и специализированные.

Проектирование торговых центров: нормы и требования к размещению

Месторасположение торгового комплекса заметно влияет на его рентабельность. Удачное расположение способно обеспечить успех ТЦ у покупателей и арендаторов.

Выбирая место для будущего ТРЦ, важно учитывать несколько основных факторов.

  • Близость к жилой застройке. Здание должно располагаться как можно ближе к жилым домам. Максимально допустимое расстояние до ближайшего комплекса — 500 м. Вне городских микрорайонов могут строиться суперрегиональные или узкопрофильные ТРЦ.
  • Транспортная развязка. Торговый центр должен располагаться неподалеку от остановок общественного транспорта. Съезд с дороги в сторону ТРЦ не должен вызывать осложнений. Идеальное расположение — рядом с оживленной магистралью.
  • Пешая доступность. К зданию должен быть удобный пеший подход. Пешеходные дорожки должны расходиться от ТЦ в разные стороны.
  • Прилегающая территория. Окружающая территория должна быть благоустроена: на ней стоит расположить зеленые насаждения, объекты инфраструктуры, зоны отдыха.
  • Наличие стоянки и удобного заезда. Неподалеку от ТЦ непременно должно быть место для стоянки автомобилей. Если прилегающая территория этого не предусматривает, стоит включить в проект подземный паркинг. Заезд и выезд со стоянки не должны вызывать сложностей.
  • Видимость с дороги. Здание ТЦ должно хорошо просматриваться с разных сторон дороги.

Какие объекты включает в себя проект ТЦ (ТРЦ)

  1. Торговые площадки;
  2. Заведения общественного питаниЯ;
  3. Открытые площадки;
  4. Складские помещения;
  5. Технические помещения;
  6. Помещения свободного назначения и другие.

Типы зонирования торговых центров

Товарно-тематическое — зонирование, при котором внутренняя площадь поделена на четкие блоки. Например, в правом крыле находится детская одежда, в левом — взрослая, на последнем этаже — исключительно мебель, а на первом — обувь.
Преимущество: все четко и структурировано.
Недостаток: в отдаленные зоны клиенты могут вообще не доходить, повлиять на маршрут посетителей невозможно.

Смешанное — зонирование, предполагающее создание тематических зон. Например, вещи для женщин (от одежды до косметики и кожгалантереи), детский этаж, товары для сада и огорода.
Преимущество: возможность комплексного шопинга и управления потоком посетителей.
Недостаток: сложность в сотрудничестве с арендаторами, продающими разноплановую продукцию, наличие «мертвых зон» в центральной части помещений.

Взаимозаменяемое — зонирование без четкой привязки к ассортименту. При таком зонировании бутик головных уборов вполне может заменить выехавший цветочный магазин.
Преимущество: гибкость, возможность направлять клиентопоток в нужную сторону.
Недостаток: непростая навигация для посетителей, повышенное число «мертвых зон».

Зонирование торговых помещений может быть выполнено с помощью:

стационарных монолитных стен;
непрозрачных мобильных конструкций;
стеклянных перегородок.
Выбор материала зависит от концепции помещения, маркетинговой стратегии, архитектурных особенностей и других факторов.

Проектирование торговых площадей: основные правила зонирования и планировки внутренних помещений

Попадая в ТЦ, у человека должно появляться ощущение, что он в другом мире — уютном, безопасном, теплом, интересном. Тогда он забудет о проблемах и полностью отдастся шопингу и развлечениям.

Существует несколько золотых правил проектирования торговых помещений, позволяющих управлять покупательской способностью. С их помощью удается подольше задержать посетителей в ТЦ, подтолкнув к дополнительным приобретениям.

  1. Правильная форма. Оптимальной формой для ТЦ считается атриумная, так как она делает все торговые очки одинаково доступными.
  2. Грамотное зонирование. Играет первостепенную роль. Стандартным считается такое распределение торговых площадей:
  • 40-50% могут занимать якорные магазины — магазины известных брендов, которые и привлекут посетителей в ТЦ;
  • 10-20% идет под небольшие частные бутики;
  • 30% выделяется под развлекательную зону;
  • 5% остается под фуд-корт.

Администрация, подсобные и технические помещения располагаются в отдаленных частях строения или на верхних этажах. Как правило, эту часть или весь этаж закрывают для посетителей.

Хорошо, когда в здании есть объединяющие помещения, доступ к которым одинаково удобен из любой точки. В таких помещениях обычно располагают зоны отдыха и фуд-корты.

  • Рациональное использование площадей. Все площади ТЦ, включая подземную часть, должны быть максимально задействованы. Наша цель при проектировании торговых предприятий — найти оптимальное соотношение между экономией пространства, удобством и соблюдением законодательных норм.
  • Хорошая навигация. Важно правильно направлять покупательские потоки: попадая внутрь, посетитель должен попасть в максимальное количество торговых точек. Планировка должна быть понятна, чтобы потенциальные покупатели легко ориентировались.
  • Отсутствие «мертвых зон». В здании не должно быть отдаленных уголков, доступ к которым затруднен. Оптимально, все помещения должны хорошо просматриваться из центральных холлов. Если это невозможно, стоит поработать над элементами дизайна, которые привлекут покупателей даже в дальний конец коридора. В противном случае торговые точки в таких зонах останутся невостребованными у арендаторов.
  • Спокойная атмосфера. Важно создать условия, при которых покупателю будет комфортно выбирать и рассматривать товар. Свет не должен бить в глаза или быть тусклым, пол должен быть ровным и нескользким, чтобы человек чувствовал себя расслабленно и не боялся упасть. Музыкальный фон выбирается тихий и ненавязчивый.
  • Вертикальная доступность. Для многоэтажных ТЦ важно, чтобы посетители распределялись по этажам, а не ходили исключительно внизу. Для этого рекомендуется строить эскалаторы недалеко от входа: попадая внутрь, люди сразу поднимаются наверх, а уже потом спускаются вниз по лестнице, расположенной в другой части здания.
  • Лестницы и лифты должны располагаться в разных частях строения, чтобы посетители могли легко попасть вниз или наверх. При проектировании торговых зданий обязательно стоит предусмотреть подъемники для маломобильных граждан.
  • Яркие акценты. Посетителям легче запомнить не конкретную торговую точку, а место, где она располагается. В связи с этим стоит установить по всему ТЦ привлекающие внимание таблички и броский декор. С помощью декора можно приманить людей и в отдаленную зону или на верхние этажи. Например, создать в нужных местах красивые фотозоны, обустроить живой уголок с аквариумами, клетками с грызунами и попугаями или другими привлекающими внимание объектами.

ВАШИ ВЫГОДЫ

Лучшая цена

Гарантия на работы

Разработка проекта
от 15 дней

Решение задач
«под ключ»

Монтаж
от 15 дней

Проектирование торговых центров: этапы

  1. Подготовительные работы. Этот этап заключается в выборе места расположения торгового центра, разработке концепции здания, в том числе состава и направленности торговых и развлекательных объектов, которые будут в нем располагаться. На этом этапе рассчитывается оптимальная площадь ТЦ, его планировка, транспортные схемы, схемы внутренней логистики, создается дизайн фасада и т. д.
  2. Проведение инженерных изысканий на будущей строительной площадке.
  3. Подготовка проектной документации, которая включает архитектурные, конструктивно-объемные, планировочные, технологические, инженерные решения здания.
  4. Направление проекта на экспертизу.
  5. Создание пакета рабочих чертежей, которые будут использоваться для реализации проекта. Рабочая документация может создаваться и параллельно проектной для сокращения сроков проектирования.
  6. Проведение авторского надзора, который призван установить, следуют ли строители проекту, нормативным и техническим требованиям к возведению торговых центров.

Что вы получаете в итоге?

  • Схему организации участка, на котором строится ТЦ или ТРЦ.
  • Архитектурные решения.
  • Объемно-планировочные и конструктивные решения.
  • Технологические решения.
  • Инженерные решения по организации отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования воздуха и других систем объекта.
  • Проект осуществления демонтажных и строительных мероприятий.
  • План работ по обеспечению энергоэффективности, охраны окружающей среды, доступности объекта для маломобильных групп населения.
  • Проекты оснащения здания системой оповещения о ЧС, автоматической пожарной сигнализацией.
  • В зависимости от типа объекта, пожеланий и возможностей заказчика специалисты компании «Инновационные Конструкции» также готовы разработать проекты оснащения здания лифтами, системами учета доступа, системами охраны и т. д.

Помимо проектирования в нашей компании доступно:

Наши клиенты

Другие услуги