Быстровозводимые промышленные здания

Быстровозводимые промышленные здания

Промышленные здания, как правило, возводятся, если инвестор понимает технологию будущего производства и полностью интегрирует её в проект цеха. Однако, это касается крупных производств, а более простые могут размещаться и в готовом здании. Именно для таких целей многие строительные компании, имеющие небольшую производственную базу, предлагают своим клиентам строительство быстровозводимых промышленных зданий. Эти здания стоят гораздо дешевле и возводятся по отработанной типовой схеме при помощи проектов повторного применения, привязываемых к конкретному участку.

Технологичность быстровозводимых зданий налицо – в случае, если по каким-то причинам запущенное производство не дало ожидаемого эффекта, владелец здания всегда может попытаться продать оборудование, а пустующий объект сдать в аренду под любые цели, например, под склад, или самостоятельно запустить в нём другое производство.

Особенность проектирования быстровозводимых промышленных зданий

Основная цель подобных сооружений – это снижение себестоимости строительства и скорость возведения. Поэтому проектировщики подходят к процессу разработки каркаса с особой тщательностью, но один раз. При проектировании быстровозводимых зданий должны учитываться следующие моменты:

  • Возможность выбора дли клиента из нескольких вариантов здания – в зависимости от его потребностей проектировщик может предложить разные пролёты (6, 9, 12, 18 м), а также количество этих пролётов (1, 2 и более), высоту здания (4, 5, 6… до 11 м).
  • Все разработки ведутся согласно тщательному статическому расчёту, позволяющему подбирать наиболее оптимальные сечения профилей, причём заранее сортамент выбирается максимально ходовой и дешёвый за единицу массы из тех, что предлагаются на рынке.
  • Длины элементов прорисовываются таким образом, чтобы от купленного хлыста того или иного профиля стандартной длины не оставалось отходов, а весь раскрой уходил в конструкцию, так как если часть металла не идёт в лом, то цена всей конструкции может быть дешевле.
  • Каждый элемент каркаса имеет с нужных сторон готовые узлы стыковки – наваренные заводской полуавтоматической сваркой пластины требуемой толщины с готовыми и раззенкованными отверстиями для болтовых соединений.
  • Все готовые элементы имеют стандартный транспортный габарит, что минимизирует стоимость их доставки на объект.

Таким образом, проектировщик подготавливает серийную продукцию завода по изготовлению металлоконструкций, на котором он работает, имеющую максимальную унификацию.

Особенности производства элементов быстровозводимых промзданий

При заказе сооружения того или иного габарита начальник цеха просто берёт с полки альбом требующейся серии, и начинает подготовку каждого элемента каркаса, согласно спецификации, следующим образом:

  • Резка металла происходит на специальных отрезных столах промышленными абразивными дисками, либо при помощи плазменной или лазерной резки после тщательного измерения сырьевого профиля или листа.
  • При сварке используются промышленные сварочные аппараты, обеспечивающие качественный непрерывный шов и полное отсутствие брызг.
  • Сверление отверстий в закладных деталях проходит при полном позиционировании элемента либо в тисках, либо на магнитном столе фрезой нужного диаметра и только при вертикальном воздействии.
  • После сварки конструктивный элемент грунтуется и окрашивается в идеальных условиях покрасочной камеры. Что надолго избавляет его от коррозии.
  • Все элементы маркируются, упаковываются для защиты от повреждений во время перевозки и готовятся к оправке на объект.

Во время производства в условиях цеха полностью исключаются любые неровности, дефекты шва, отклонения в позиционировании отверстий и прочие дефекты.

Основные этапы строительства промышленного здания

Выходя на объект при заключении договора на строительство БВК, подрядчик, как правило, гарантирует возведение коробки в течение трёхмесячного срока, и его вполне достаточно. Строительство быстровозводимых промышленных зданий в подавляющем большинстве случаев состоит из следующих этапов:

  • Планирование земельного участка, разработка грунта под фундаменты.
  • Устройство жб фундамента, либо тонкого плитного, либо комплекса отдельностоящих фундаментов под каждую колонну каркаса с организацией балок под цокольные стенки. При отливке фундамента принимается решение о закладных деталях под колонны каркаса – либо они устраиваются в бетон, либо после твердения на распорных или химических анкерах.
  • Поверх фундамента происходит монтаж каркаса из маркированных отправных марок, доставленных на стройплощадку. Поэтапно устанавливаются колонны, фермы или балки в качестве стропил, подкрановые конструкции (если имеются краны в здании), связи для жёсткости каркаса, фахверки для восприятия ветровых нагрузок от торцевых стен, прогоны для дальнейшего монтажа кровельных конструкций. Все элементы стягиваются между собой болтами с гайками и контргайками в количестве, согласно расчёту и исходя из усилий, образовывающихся в узле сопряжения.
  • После монтажа каркаса строители монтируют стеновые и кровельные сэндвич-панели и фиксируя их при помощи самонарезных винтов. В ряде случаев инвестору требуется холодный цех, и в этом случае ограждающие конструкции монтируются при помощи профилированного листа.
  • Затем происходит заполнение ворот, дверных и оконных проёмов, после чего каждая щель между сэндвичами утепляется и закрывается нащельником.

После возведения и приёмки каркаса подрядчик, по желанию заказчика, может либо продолжить работы по устройству внутренних инженерных систем в здании, заливке полов по грунту и другие строительные процессы, либо завершает свою работу.

Наша компания выполняет полный комплекс работ по строительству быстровозводимых промышленных зданий от анализа участка земли до сдачи объекта под ключ. Подробная информация по телефону +7 (495) 532-56-55 или посредством e-mail info@iconstr.ru.

Оставить заявку