Строительство складов-ангаров

Строительство складов-ангаров

В период быстро развивающейся экономики на территории нашей страны кроме промышленного производства и реализации продукции конечному потребителю очень важно правильно организовать логистику, то есть, движение товара от производителя к конечному потребителю. Именно для этих целей наряду с транспортной инфраструктурой необходимо правильное размещение складов.

Складом называется любое холодное или тёплое помещение, предназначенное для централизованного хранения ценностей перед их реализацией. В общем понимании бизнеса в наше время складское здание должно не только выполнять функции сохранности продукции, но также отвечать требованиям быстрой и бесперебойной логистики, то есть, иметь систему складского учёта, погрузочно-разгрузочные зоны, позволяющие контролировать приход, размещение, хранение и отправку товара с занесением в электронную базу при участии специализированного персонала.

Ангар в оригинальной интерпретации представляет собой помещение, предназначенное для хранения и обслуживания авиационной техники, однако, с течением лет, прошедших с момента первой постройки в 30-х годах прошлого века, это понятие имеет более широкое применение вследствие низкой себестоимости постройки и высокому уровню технологичности. Сегодня ангаром может называться любое складское, промышленное или офисное здание, имеющее протяжённую длину, достаточно большой пролёт и полностью свободное от промежуточных опор внутреннее пространство.

Склады - ангары классифицируются на следующие типы:

  • По назначению – оптовые и розничные, таможенные, военные, производственные, сезонные, универсальные и пр.
  • По типу конструкции – каркасные и бескаркасные.
  • По температурному режиму – холодные и тёплые, с встроенным кондиционированием и без него, с наличием морозильных камер или обычных стеллажей.
  • По расположению – при заводах и фабриках, промежуточные узловые (чаще всего, в непосредственной близости от трасс федерального значения) или при магазинах и других предприятиях сбыта и реализации продукции.

Любой склад - ангар перед возведением должен пройти процесс проектирования и составления сметы для подсчёта себестоимости и рентабельности его использования.

Конструктивные особенности складов - ангаров

При строительстве складов - ангаров, заказчику предстоит определиться с конструкцией будущего сооружения:

  • Железобетонные сборные или монолитные, чаще всего, выполняются в виде каркаса из колонн и балок или ферм для перекрытия пролёта. Колонны, при необходимости, имеют консоли для устройства подкрановых путей по аналогии с промышленными зданиями. Ангары из железобетона, как правило, устраиваются в сборном варианте в виде стрельчатых арок, поставляемых с завода-изготовителя из двух частей – целиковой колонны и половины стропильной балки, расположенной под острым углом к горизонтальной поверхности. При этом, одна колонна опирается в стакан фундамента, в вторая – в такой же на другом конце пролёта. Если геометрия устройства фундаментов выдерживается верно, то две части стропильной балки должны точно сойтись в стыковочном коньковом узле, образуя свод будущего здания. Данная конструкция была сильно популярна во времена СССР из-за большого количества возводимых промышленных и сельскохозяйственных объектов, что давало повышенную загрузку производителям ЖБИ.
  • Строительство ангаров и складов из металлоконструкций – наиболее популярный способ возведения объектов, заключающийся в предварительном изготовлении элементов каркаса на заводе или строительной площадке с дальнейшим сопряжением стыковочных узлов по сборочной схеме с применением технологии сварки или болтовых соединений. При устройстве ангаров из металлоконструкций применяется технология, аналогичная вышеописанной схеме из ЖБИ или, что гораздо популярней, когда на заводе-изготовителе производятся отправочные марки – опоры и пролётные конструкции с необходимыми сформированными узлами крепления и опорными элементами, доставляются в укрупнённом виде на объект, где далее подлежат монтажу.

Для оптимального подбора всех элементов конструкции будущего здания склада или ангара, проектировщик обязан провести детальный расчёт каркаса с учётом всех нагрузок и технологических особенностей будущей складской деятельности.

Складской комплекс общего назначения
г. Москва, р-н Южнопортовый
Площадь объекта: 1076 м2 Проект в деталях
СКЛАД общего назначения
г. Москва, р-н Солнцево
Площадь объекта: 1700 м2 Проект в деталях
СКЛАД общего назначения
г. Москва, р-н Южнопортовый
Площадь объекта: 1020 м2 Проект в деталях

Особенности инженерного обустройства складов и ангаров

В то время, как внешний вид сооружения не так важен для обеспечения технологии складского здания, за исключением строительства ангаров и складов в Москве, где вследствие незначительных территорий под развитие логистических комплексов они чаще всего оказываются на всеобщем обозрении и требуют интеграцию их внешнего вида в окружающую застройку, инженерное обеспечение важно для каждого строящего объекта.

Так, можно выделить несколько особенностей устройства в здании внутренних инженерных систем:

  • При наличии в здании токсичной продукции, изготовленной с применением синтетических материалов, а также, товаров, которые могут потерять свои свойства из-за повышенной влажности, необходимо устройство приточно-вытяжной вентиляции с механическим или естественным побуждением, обеспечивающей воздухообмен.
  • В случае размещения легковоспламеняющейся продукции, будущим эксплуатантам сооружения необходимо задуматься об автоматическом пожаротушении и пожарной сигнализации.
  • Если подразумевается хранение скоропортящихся продуктов питания, необходимо предусмотреть холодильные установки, а также их электроподключение, требующее дополнительных мощностей, что может привести к необходимости устройства собственной ТП на территории склада.
  • Любая продукция, требующая бережного соблюдения температурного режима должна храниться только в отапливаемых помещениях, которое должно быть организовано в складском здании при помощи регистров или воздушного отопления с установкой тепловентиляторов.
  • Для комфортной работы персонала в посещении склада, ему необходимо обеспечить минимальные бытовые условия в виде санузла с подключением воды и канализации. Однако, данное помещение может быть реализовано в других местах.

Конечно, относительная простота возведения склада - ангара часто позволяет инвесторам реализовать проект без обращения к профессионалам, а с привлечением дешёвой низкоквалифицированной силы. Однако, такая практика весьма сомнительна, так как первоначальная незначительная экономия на строительстве может вылиться в очень серьёзные затраты при дальнейшей эксплуатации. В связи с этим, рекомендуем обратиться в нашу компанию по контактному телефону +7(495)532-56-55 или посредством электронной почты info@iconstr.ru, и наши квалифицированные специалисты помогут реализовать ваш бизнес-план с максимальной эффективностью, практичностью и экономией для бюджета.

Оставить заявку