Строительство складских комплексов

Строительство складских комплексов

Высокий уровень индустриализации и товарооборота в нашей стране привёл к необходимости создания централизованных складских комплексов, выполняющих роль узловых объектов при транспортировке товаров до розничных точек их продажи. Складской комплекс – представляет собой набор зданий и помещений с организацией площадей для сдачи их в аренду торговым и производственным компаниям, предназначенных для ответственного хранения материальных ценностей.

Складские комплексы, как правило, расположены на больших территориях и имеют развитую систему внутренних транспортных путей, стоянки большегрузных автомобилей, подъездных дорог, а также погрузочно-разгрузочных площадок или шлюзов внутри самих зданий в зависимости от класса объекта и типа хранящихся ценностей. Территории должны быть огорожены, а на въезде организован КПП с обеспечением контрольно-пропускного режима.

Классификация складских комплексов

Складские комплексы, возводимые на территории РФ имеют следующую классификацию:

  • Класс А+ - самые комфортабельные складские помещения, располагаются в непосредственной близости от крупных автотрасс, с объёмно-планировочными решениями в виде единого складского объёма, не менее 13-15 метров в высоту, что позволяет устроить не менее 7 уровней стеллажей. При строительстве складских комплексов данного типа учитывается шлюзовый въезд с регулируемой по высоте площадкой разгрузки, а также высококачественное покрытие пола, выдерживающего нагрузку не менее 5000 кг/м2 и полная инфраструктура для пребывания персонала, включая санузлы, кабинеты, душевые.
  • Класс А. В целом требования повторяются как в А+ с той разницей, что во время строительства складских комплексов класса А требования к высоте помещений несколько ниже – не менее 10 метров в чистоте и не менее 5 ярусов возможного пространства для хранения товаров. Минимальная высота пола первого этажа для классов А и А+ не должна быть ниже 1.2 м от уровня земли.
  • Класс В+ – требуемая высота в чистоте не менее 8 м, и не менее 3 ярусов хранения. Пол должен обладать антипылевым покрытием, однако может быть бетонным с ожелезнением. Разгрузочная площадка может выполняться без устройства шлюза.
  • Класс В – основное отличие в том, что помещения могут не объединяться в единое одноэтажное пространство, и располагаться в том числе в многоэтажном здании. Обязательное наличие грузового лифта, высоты каждого помещения не менее 4 метров от пола до потолка.
  • Класс С – здания могут представлять собой обычные склады, устроенные даже в ангарах без дополнительных требований по высоте, а все погрузочно-разгрузочные работы могут вестись с отметки земли без организации специализированных доков.

В отличие от складских комплексов классов В+, В и С, классы А и А+ должны устраиваться после строительства новых складских комплексов по отдельному проекту, включающему в себя организацию генплана с наличием всех объектов транспортной инфраструктуры, зон-отстойников грузового транспорта, грамотным и логичным размещением всех одноэтажных зданий, а также вспомогательными административно-бытовыми корпусами.

Конструктивные и инженерные особенности складских комплексов

Строительство складских комплексов под ключ должно учитывать одинаково комфортные условия хранения для любых видов товаров.

Так, хранение древесины должно вестись в хорошо проветриваемых помещениях, оборудованных системой приточно-вытяжной вентиляции, пожарной сигнализацией, а на объектах классов А и А+ обязательно устройство автоматического пожаротушения. То же касается хранения всех изделий из дерева, таких как мебель, двери, стеновые и потолочные панели, ДСП, фанера и прочих материалов.

В случае работы с горюче-смазочными материалами обязательно наличие огнеупорных конструкций с пределом огнестойкости не менее EI 120, а также полным набором средств первичного пожаротушения.

Продукты питания и глубокой заморозки требуют наличия холодильников и морозильных установок с обеспечением заявленного температурного режима и конструкциями стен с утеплителем для предотвращения теплопотерь.

К классу А и А+ предъявляются дополнительные требования по внутреннему кондиционированию помещений и иссушающему режиму для предотвращения коррозии металлических элементов и нормальной работе персонала склада.

Все складские комплексы в наше время выполняются в виде каркасного здания по технологии колонно-балочной системы. Могут быть как капитальными, так и быстровозводимыми. Материал колонн – чаще всего сборный железобетон или металл профильного очертания и закладными деталями для устройства ограждающих конструкций – в большинстве своём – сэндвич панелей. Пролёты перекрываются фермами, реже – балками, так как особую ценность подобных площадей играют большие пролёты, лишенные дополнительных опор. Кровля настилается поверх стропильных ферм или балок, имеет внутренний или внешний водосток (реже) и выполняется как с применением рулонных материалов, так и кровельных сэндвич-панелей.

При строительстве складских комплексов в Московской области особенно учитывается расположение их вблизи оживлённых автострад федерального значения, что является залогом максимальной заполняемости площадей арендаторами. Строительство складских комплексов в Москве, как правило, производится на территории рекультивированных заводов и появляющихся на их местах технопарков. Данные объекты могут быть обеспечены не только складскими площадями, но также и бизнес-центрами для оперативной работы торговых и производственных компаний.

Комбинированные торговые и складские комплексы

В условиях большой транспортной загрузки и при наличии достаточного количества площади участка, набирают большую популярность строительство торгово-складских комплексов, в которых весь товар на реализацию подвозится не ежедневно со склада, а напрямую от поставщиков, либо из распределительных центров. Подобные объекты выполнены исходя из требований складских комплексов класса А и А+, но, в то же время отвечают условиям эксплуатации торговых центров.

Принцип работы подобных сооружений заключается в посменной работе магазина и склада, когда в дневное время население может отовариваться продуктами различного потребления, пользуясь инфраструктурой магазина, а нерабочее, чаще всего, ночное время, предназначено для работы логистов, перемещающих товар с верхних полок стеллажей на нижние ярусы – прилавки для розничной их реализации на следующий день.

Данная технология позволяет не обновлять ассортимент товара ежедневно, тем самым сильно экономя на транспортных расходах.

Опытные специалисты нашей компании готовы тщательно проанализировать ваше техническое задание и предложить вашему вниманию оптимальные пути реализации вашего бизнес-плана. Заказать проект и строительно-монтажные услуги можно предварительно позвонив нам по тел. +7(495)532-56-55 или написав на электронную почту info@iconstr.ru.

Запросить КП