Строительство торговых центров

Строительство торговых центров

Рост уровня жизни населения, опыт стран с передовой экономикой и потребности жителей в повышении уровня обслуживания постепенно отводят на задний план концепции крытых рынков и отдельных узконаправленных предприятий торговли. На место этих объектов приходят торговые центры различных форматов, площадей и функционала, совмещающих под одной крышей продовольственный супермаркет, магазины бутикового типа, фудкорты, развлекательные объекты, кинотеатры, зоопарки и многие другие объекты, увязанные между собой согласно проведению зонирования пространства.

Строительство торговых центров становится на сегодняшний день прибыльной инвестицией, особенно при условии размещения объекта в густонаселённом районе с дальнейшей высокой его посещаемостью, что позволяет владельцу здания получить максимальный доход от стабильной сдачи торговых площадей в аренду и ежегодного увеличения ставки.

В зависимости от населения района, города или региона, определяется формат торгового центра. Так, например, при строительстве торговых центров в Москве популярен суперрегиональный формат с площадью торговых площадей более 75 000 м2 и большим ассортиментом товаров различного назначения, широко представленных во многих конкурирующих магазинах внутри ТЦ. Участок под размещение торговых площадей такого формата должен выбираться с учётом возможности организации большого количества парковочных зон и наличием транспортных артерий федерального значения, что привело к популярности выбора участков на внешней стороне МКАД для многих девелоперов под строительство ТЦ в Москве.

Московская область, напротив, имеет большое количество городов и селений с незначительным количеством жителей, что даёт возможность строительства торговых центров в Московской области окружного или районного значения с общей площадью арендных помещений от 1000-1500 до 30 000 м2, обеспечивающими все потребности покупателей.

Строительство нового ТЦ начинается с анализа местности около участка предполагаемого возведения объекта на предмет удобства пользования и наличия в непосредственной близости конкурирующих объектов, так как ТЦ каждого формата имеет свой условный радиус действия, и при попадании в него аналогичных объектов, инвестиции рискуют не окупиться. После выбора участка подготавливается проект, который проходит все стадии согласования, на основании которых выдаётся разрешение на строительство.

Анализ стоимости строительства ТЦ в сочетании с планируемой ценой аренды квадратных метров тоже имеет очень важное значение при составлении бизнес-плана. В случае, если цена строительства торгового центра не позволяет окупить инвестиции за 5-7 лет, проект считается нерентабельным, и девелопер начинает поиски других земельных участков, либо предпринимает шаги к корректировке проекта для удешевления себестоимости сооружения.

Имея на руках рабочий проект, девелопер озадачивается поиском подрядной организации, причём предпочтение обычно отдаётся компаниям, предлагающим строительство торговых центров под ключ. Финансирование объекта может вестись как из собственных или заёмных средств инвестора, так и с привлечением части денег за счёт будущих арендаторов по заранее заключенному договору о намерениях, особенно, если планируется строительство торгового центра для компании ритейлера, занимающего более 50% площадей. После прохождения всех юридических формальностей, выбора подрядной организации и подписание с ней договора о выполнении работ, для инвестора определяется конечная стоимость строительства торгового центра, зафиксированная в документе. Это означает, что при правильно заключенном подрядном договоре, в случае непрерывности финансирования со стороны заказчика, исполнитель работ берет на себя всю ответственность за правильное расходование данных средств и выполнение 100% работ вне зависимости от случайных издержек.

Строительство сооружения торгового центра должно вестись в максимально короткие сроки, так как предварительные контракты с будущими арендаторами площадей имеют ограниченный срок действия и предусматривают значительные штрафные санкции в случае нарушения сроков сдачи объекта, так как торговые ритейлеры не заинтересованы в длительной заморозке оборотных средств, при этом, все издержки зеркально отражаются в договоре с производителем работ.

Строительство ТЦ – один из основных видов услуг, предлагаемых нашей компанией. Поможет определиться с проектом и сметой на возведение объекта, возьмём на себя все обязательства по договору и гарантируем качественный и своевременный результат. Для заказа работ вы всегда можете обратиться к нам по тел. +7(495)532-56-55 или посредством электронной почты info@iconstr.ru.

Оставить заявку