Строительство автосервисов

Строительство автосервисов

Автосервис, или станция техобслуживания и ремонта автомобилей (СТО) становится неотъемлемой составляющей многих крупных городов и транспортных артерий во всех регионах. Рост числа автомобилей, нехватка официальных дилеров или длинные очереди на ремонт и плановое обслуживание к ним делают более мелкие СТО очень популярными. Автосервис должен располагаться на удалении от жилых домов и общественных зданий, в непосредственной близости от автомобильных дорог для организации удобного подъезда. Участок под него лучше присматривать без перепада рельефа и не подверженного потенциальному подтоплению в паводковый период (основная проблема земли вдоль федеральных дорог). Немаловажным является трафик движения, так как на пустынной дороге владельцам будет крайне сложно привлечь к себе внимание.

Особенности подготовки проекта автосервиса

При проектировании автосервиса необходимо учесть прежде всего технологический и экономические факторы. Так, помещение должно быть максимально правильной формы для возможности размещения как можно большего числа сервисно-ремонтных постов. Кроме того, проектировщику необходимо по максимуму удешевить конструкцию, так как никаких особенных требований к ней не предъявляется.

В итоге, нетрудно посчитать, что самым выгодным в плане окупаемости будет здание площадью до 1500 м2, возведённое из быстровозводимых металлоконструкций с обшивкой стен и кровли сэндвич-панелями. Площадь обуславливается значительным послаблением требований в прохождении экспертизы и приёмке здания в эксплуатацию со стороны законодательства.

При построении плана помещения необходимо учитывать такие объемно-планировочные особенности, как въездные ворота, расположенные между опорами сооружения, посты с возможностью размещения подъёмников для авто и проходами между ними, а также возможность беспрепятственного въезда/выезда с каждого поста. Немаловажным является и высота здания, которая должна приниматься не менее 4 м от чистого пола до низа выступающей несущей конструкции покрытия.

Конструктивные особенности сооружения состоят в минимизации или полном отсутствии промежуточных опор, которые снижают ценность используемых площадей. Поэтому конструктор должен продумать перекрытие пролёта с использованием только крайних опор, если это возможно.

Этапы строительства автосервиса

Строительство автосервиса под ключ, как правило, ведётся в соответствии со следующими этапами:

  • Планирование участка, отрывка котлована под устройство фундамента, трамбовка или усиление подстилающего слоя грунта.
  • При одноэтажном исполнении здания без подвала на этапе земляных работ необходимо заложить наружные коммуникации, расположенные непосредственно под зданием.
  • Устройство фундамента (чаще всего – тонкая фундаментная плита) согласно рабочему проекту. В теле фундаментной плиты допускается устройство трубок для прокладки электрических кабелей к каждому ремонтному посту, а также устройство технологических приямков и закладных деталей под металлокаркас здания.
  • По мере поставки металлических элементов каркаса с завода-изготовителя, происходит монтаж конструкций здания. Колонны выверяются по вертикали и фиксируются к закладным деталям фундаментной плиты, к ним крепятся балки или пролётные фермы объединяющие системы в пространственный каркас. Между колоннами устраиваются связи для придания сооружению жёсткости в обоих направлениях, а поверх стропильных конструкций монтируются прогоны для последующего монтажа кровли. В завершении возведения каркаса к основным элементам крепятся профиля для последующего устройства теплового контура, а также детали усиления въездных ворот и светопрозрачных конструкций, при необходимости монтируются навесы и крыльца. Все элементы БВК скрепляются между собой при помощи сварки, болтовых (чаще всего) или заклёпочных соединений, а отправные марки, поступающие с завода уже снабжены готовыми узлами крепления, в результате чего здание собирается как конструктор, откуда и название способа строительства.
  • Монтаж ограждающих конструкций из сэндвич-панелей происходит при помощи специальных вакуумных захватов, препятствующих повреждению тонкой металлической оболочки панели. Монтаж стен выполняется последовательной укладкой панелей одна на другую с последующим креплением их к каркасу посредством самонарезных шурупов.
  • Устройство ворот, окон и заполнение прочих проёмов.
  • Монтаж системы отопления из регистров по периметру помещения, подключение к воде и канализации в санузле с выпуском точек разбора воды в предписанных технологией местами.
  • Подводка электричества к каждому посту, электроприводу ворот для организации освещения и прочих нужд согласно проекту и ТЗ.
  • Устройство системы пожарной и охранной сигнализации, видеонаблюдения и других в случае необходимости.

При монтаже сооружения следует учесть габариты заносимого оборудования, так как может потребоваться технологический проём в стене для этих целей, который после проведения пусконаладочных работ будет заделан.

По завершении возведения здания необходимо организовать прилегающую территорию с парковкой для ожидающих или готовых авто, подъездные дороги, а при необходимости – въезд с КПП.

В нашей компании мы лучше всех умеем строить автосервисы для нужд предприятий и граждан. Наши опытные специалисты всегда проконсультируют вас по любому вопросу касательно этой темы по телефону +7 (495) 532-56-55, либо через электронную почту info@iconstr.ru.

Оставить заявку