Строительство автосалонов

Строительство автосалонов

За последние 25 лет автомобильный бизнес в нашей стране продолжает набирать обороты, что связано с высокой потребностью населения как в приобретении новых, так и в обслуживании уже имеющих авто. Когда-то в России были востребованы авторынки, где частники и перекупщики выставляли своих железных коней на продажу прямо под открытым небом, а дефицитные иномарки могли реализовываться на арендованных стендах в крупных универмагах. Но с начала 2000-х по всем крупным городам РФ стали появляться автосалоны – централизованные места продажи автомобилей одного или нескольких брендов, которые можно осмотреть, опробовать и приобрести в самых комфортных условиях.

Как реализовать идею строительства автосалона

Как идея для бизнеса, автосалон не самый простой в реализации способ получения прибыли, так как строительство здания под него – это всего лишь неотъемлемая, но не самая большая ступень на пути к успеху. Однако, многие люди, проработав годами в автоиндустрии вполне успешно реализуют на русской земле десятки и даже сотни проектов автосалонов.

Реализация идеи автосалона состоит из нескольких этапов, которые приводятся ниже:

  • Предпроектная проработка. На данном этапе, инвестор выбирает участок земли и обращается к компании-дистрибьютеру марки на предмет решения вопроса о брендах, которые будут выставляться в залах автосалона. После принятия данного решения в работу вступают проектировщики, которые подготавливают генплан участка согласно стандартам марки, размещая на участке главное и вспомогательные строения, зоны парковки, выдачи готовых автомобилей, сервисные боксы, внутриобъектные дороги и прочие элементы согласно ТЗ. В данный пункт также входят предварительная планировка помещений, разрезы, фасады и 3Д модель здания для утверждения концепции в органах местного самоуправления и у поставщиков продукции.
  • Проектирование автосалона в утверждаемой и рабочей стадиях, в строгом соответствии с ТЗ и действующими нормативами. При назначении помещений и проведения процедуры зонирования объекта необходимо пользоваться стандартами поставщика, так как для каждого бренда работает своя планировочная схема здания и выразительность фасада. Планировка здания должна включать шоу-рум с достаточными характеристиками для размещения требуемого количества автомобилей, рабочих мест менеджеров по продажам, представителей сервисных служб, страхования, кредитования, трейд-ин, бутика дополнительного оборудования и прочих зон, Исходя из того, что процесс покупки авто достаточно длительный, современные автосалоны снабжены зонами отдыха, кафе-закусочными и детскими уголками, которые ввиду нехватки свободных площадей часто располагаются на втором ярусе общего объёма здания. При необходимости и указании в ТЗ на автосалон может быть совмещён с зонами сервиса и ремонта автомобилей, где специально обученные мастера проводят обслуживание автомобилей тех марок, которые выставляют в автосалоне. Фасады, как правило, повторяют стилистику марки и имеют единый внешний вид во многих странах мира. Так, например, марка Ford требует наличия серых алюминиевых панелей на фасаде с ярко выраженным входом в здание, а бренд Toyota приветствует максимальное количество стекла по периметру с красной окантовкой парапета, в то время, как их же дочерний Lexus требует наличия стеклянного купола над шоу-румом. Все данные решения ложатся в рабочий проект здания.
  • Строительство автосалонов под ключ согласно выпущенному рабочему проекту с последующей организаций вертикальной планировки участка, прокладкой внешних сетей и его благоустройством.
  • Сдача объекта госкомиссии как ответственного сооружения, после чего идёт приёмка поставщиков бренда и планируется открытие автосалона.

При планировании подобного объекта очень важно учесть его расположение вблизи крупных транспортных артерий для удобства эксплуатации. Ярким тому примером могут служить десятки автосалонов, расположенных на внешней и внутренних сторонах МКАД в Москве.

Этапы строительства автосалона

Практически все автосалоны представляют собой БВК, которые являются наиболее технологичным способом возведения высоких большепролётных каркасных сооружений. Однако, попадаются проекты с жб каркасом, но, как правило, они не позволяют выдержать требования марки, устройство гнутых линий, обратных наклонов наружных стен и прочие архитектурные изыски, утверждённые брендом.

Строительство автосалона ведётся следующими этапами:

  • Подготовка площадки строительства и земляные работы – котлован, песчано-гравийная подготовка (при необходимости).
  • Устройство фундамента, который должен содержать все себе все технологические изыски автосалона – приямки для обслуживания, закладные детали под вышележащие конструкции, места опирания выносных элементов массивных входных групп и т. д.
  • Несущий каркас здания – колонны, балки, фермы, фахверки, связи, прогоны и прочие элементы, как правило, изготавливаются на заводах с дальнейшей транспортировкой отправных марок и сборкой на месте на сварных и болтовых соединениях.
  • Устройство внутренних конструкций – при необходимости – двухсветные пространства, внутренние балконы, перегородки для офисов, отделения клиентских зон от технологических и пр.
  • Устройство кровли согласно рабочему проекту.
  • Монтаж фасада и витражей – в большинстве случаев для автосалонов применяются лёгкие конструкции НВФ с применением таких облицовочных материалов, как композитные панели, фибробетон, керамическая плитка, алюмоцинковые изделия, а также, пластик и стемалит. Витражи – тоже одна из главных составляющих фасада автосалона и, порой, обязывает проектировщика из-за своей большой площади разрабатывать целую несущую подсистему под него.
  • Монтаж внутренних инженерных сетей. В любом автосалоне всё должно быть направлено на комфорт клиентов, так, чтобы он не захотел покидать здание ни зимой, ни летом, поэтому крайне важна система отопления, которая выполняется в комбинированном конвекционном и воздушном виде, кондиционирование помещений с максимальной зоной охвата пространства здания и приточно-вытяжная вентиляция, обеспечивающая требуемый воздухообмен и удаляющая специфические запахи резины и пластика. В части электроснабжения в шоу-руме должно быть грамотно продуманное освещение с зонированием уровней освещённостью. Свет на продукцию должен падать таким образом, чтобы представлять новый автомобиль в лучшем виде, подчёркивая изыски модели. Слаботочные системы должны обеспечивать безопасность пребывания людей в здании, особенно учитывая наличие автомобилей как источников повышенной пожарной опасности. Поэтому особое внимание требуется уделять системам АПС и СОУЭ. Если обязывают действующие нормативы, проектировщик применяет систему АУПТ. Также, учитывая высокую ценность выставляемой продукции, в здании должна быть проработана охранная сигнализация и видеонаблюдение. А самое главное для многих клиентов и сотрудников – хорошая точка доступа к высокоскоростному и бесперебойному интернету. Водоснабжение и канализация в автосалоне нужны по минимуму, для обеспечения бытовых нужд клиентов и трудящихся, а также, при наличии сервисной зоны – в зависимости от требования оборудования.

После строительства автосалона начинается чистовая внутренняя отделка согласно отдельному дизайн-проекту, которая может выполняться как силами генподрядчика, так и любой другой компании или иных хозяйствующих субъектов.

Наша компания предлагает своим клиентам полный цикл работ по проектированию и строительству автосалонов под ключ в Москве, Московской области и по всей территории России. Высокая квалификация наших специалистов и большой опыт работы позволяют разработать и реализовать любой проект в самом высоком качестве и за кратчайшие сроки. Для получения консультаций по всем интересующим вас вопросам ждём ваших звонков по телефону +7 (495) 532-56-55, либо посредством электронной почты info@iconstr.ru.

Оставить заявку